Люблинско-Дмитровская линия метро Москвы, станции, строительство


  • Материал из Энциклопедия нашего транспорта

    Перейти к: навигация, поиск

    Люблинско-Дмитровская линия Лианозово (станция метро, Москва) СХ пустой.pngСХ пустой.pngЛианозово (проект.) +жд Улица 800-летия Москвы (станция метро, Москва) СХ пустой.pngСХ пустой.pngУлица 800-летия Москвы (проект.) Селигерская (станция метро, Москва) СХ пустой.pngСХ пустой.pngСелигерская (строится) Верхние Лихоборы (станция метро, Москва) СХ пустой.pngСХ пустой.pngВерхние Лихоборы (строится) СХ П 200200.pngЛихоборы (электродепо, Москва) СХ пустой.pngТЧ «Лихоборы» (строится) Окружная (станция метро, Москва) СХ пустой.pngСХ пустой.pngОкружная (строится) +МЦК +жд Петровско-Разумовская (станция метро, Москва) Петровско-Разумовская (станция метро, Москва) Петровско-Разумовская (станция метро, Москва) Петровско-Разумовская (станция метро, Москва) Петровско-Разумовская (станция метро, Москва) Петровско-Разумовская (станция метро, Москва) СХ пустой.pngПетровско-Разумовская +жд Фонвизинская (станция метро, Москва) СХ пустой.pngСХ пустой.pngФонвизинская +ММТС Бутырская (станция метро, Москва) СХ пустой.pngСХ пустой.pngБутырская +жд Марьина Роща (станция метро, Москва) СХ пустой.pngСХ пустой.pngМарьина Роща Достоевская (станция метро, Москва) СХ пустой.pngСХ пустой.pngДостоевская Трубная (станция метро, Москва) Трубная (станция метро, Москва) Цветной бульвар (станция метро, Москва) Цветной бульвар (станция метро, Москва) СХ пустой.pngТрубная СХ ! 1.png Файл:СХ_!_{{{4}}}.png|20px|link= Файл:СХ_!_{{{6}}}.png|20px|link= Сретенский бульвар (станция метро, Москва) Сретенский бульвар (станция метро, Москва) Чистые пруды (станция метро, Москва) Чистые пруды (станция метро, Москва) Тургеневская (станция метро, Москва) Тургеневская (станция метро, Москва) Сретенский бульвар СХ П 100100.pngСХ СТР Г 10.pngСХ пустой.pngССВ на КЛ Чкаловская (станция метро, Москва) Чкаловская (станция метро, Москва) Курская (станция метро, Москва, Арбатско-Покровская линия) Курская (станция метро, Москва, Арбатско-Покровская линия) Курская (станция метро, Москва, Кольцевая линия) Курская (станция метро, Москва, Кольцевая линия) Чкаловская +жд СХ ! 1.png Файл:СХ_!_{{{4}}}.png|20px|link= Файл:СХ_!_{{{6}}}.png|20px|link= Римская (станция метро, Москва) Римская (станция метро, Москва) Площадь Ильича (станция метро, Москва) Площадь Ильича (станция метро, Москва) СХ пустой.pngРимская +жд СХ ! 1.png Файл:СХ_!_{{{4}}}.png|20px|link= Файл:СХ_!_{{{6}}}.png|20px|link= Крестьянская Застава (станция метро, Москва) Крестьянская Застава (станция метро, Москва) Пролетарская (станция метро, Москва) Пролетарская (станция метро, Москва) СХ пустой.pngКрестьянская Застава Дубровка (станция метро, Москва) СХ пустой.pngСХ пустой.pngДубровка +МЦК Кожуховская (станция метро, Москва) СХ пустой.pngСХ пустой.pngКожуховская СХ П 100100.pngПечатники (электродепо, Москва) СХ пустой.pngТЧ-15 «Печатники» Печатники (станция метро, Москва) СХ пустой.pngСХ пустой.pngПечатники Волжская (станция метро, Москва) СХ пустой.pngСХ пустой.pngВолжская СХ НАСЫПЬ В 2.pngСХ ВОДА Г 2.pngСХ П 100000.pngСХ пустой.pngСХ пустой.png р. Пономарка Люблино (станция метро, Москва) СХ пустой.pngСХ пустой.pngЛюблино Братиславская (станция метро, Москва) СХ пустой.pngСХ пустой.pngБратиславская Марьино (станция метро, Москва) СХ пустой.pngСХ пустой.pngМарьино Борисово (станция метро, Москва) СХ пустой.pngСХ пустой.pngБорисово Шипиловская (станция метро, Москва) СХ пустой.pngСХ пустой.pngШипиловская Зябликово (станция метро, Москва) Зябликово (станция метро, Москва) Красногвардейская (станция метро, Москва) Красногвардейская (станция метро, Москва) СХ пустой.pngЗябликово СХ П 100100.pngСХ СТР Г 10.pngСХ пустой.pngССВ на ЗЛ СХ ТУПИК В 10.pngСХ пустой.pngСХ пустой.png

    Люблинско-Дмитровская линия (обозначается на указателях как Люблинская) — десятая линия Московского метрополитена.

    История и статистика

    Линейная схема

    28 декабря 1995 года открылся первый участок линии от станции «Чкаловская» до станции «Волжская», а спустя год (25 декабря 1996) первые поезда пришли на станцию «Марьино».

    При этом промежуточная станция «Дубровка» на перегоне «Крестьянская Застава» — «Кожуховская» оставалась закрытой для пассажиров в течение 4 лет. Причиной тому стали небывалые сложности при строительстве наклонного хода станции. Метростроевцы столкнулись с проблемой заморозки водонасыщенных грунтов, разогреваемых горячими водами от находящихся наверху крупных промышленных предприятий. И лишь наступивший в стране экономический кризис, приведший к остановке деятельности данных предприятий, помог решить имеющуюся проблему. Грунт был заморожен и метростроевцам удалось довести до конца строительство наклонного хода. 11 декабря 1999 года мэр Москвы Юрий Лужков в торжественной обстановке перерезал ленточку в вестибюле новой станции, отметив, что теперь не придётся ловить такси до Дубровки, как в известном фильме «Бриллиантовая рука», поскольку отныне туда можно доехать на метро!

    Станция «Римская» выполнена по новому проекту — без строительства подплатформенных помещений, а в её отделке принимали участие итальянские архитекторы. Главной изюминкой станции является уникальный действующий водопад, расположенный в торце центрального зала со стороны выхода в город.

    При строительстве Люблинского радиуса проектировщики были вынуждены изменить первоначальный проект прохождения линии от станции «Печатники» через железнодорожный остановочный пункт Люблино Курского направления Московской железной дороги, Краснодонскую улицу, где должна была быть построена станция «Люблино» (на пересечении со Ставропольской улицей) и далее к станции «Братиславская». Поводом для пересмотра проекта стало давление «общественности», поскольку строительство метро необходимо было вести в непосредственной близости к зоне исторического памятника «Усадьба Дурасова». В результате трассу линии перенесли на Совхозную улицу, и на схемах появилась ещё одна станция «Волжская».

    Строительство переходного участка с глубокого заложения на мелкое между станциями «Дубровка» и «Кожуховская» впервые в Москве велось при помощи современного тоннелепроходческого механизированного комплекса Wayss & Freytag диаметром 6,2 м с использованием активного бентонитового пригруза забоя и выдачей грунта на поверхность по трубопроводам. А в качестве обделки тоннеля использованы новые высокоточные железобетонные блоки, стыки между которыми герметизированы эластомерными резиновыми уплотнителями. Наклейка уплотнителей на блоки производилась перед их монтажом.

    При пересечении Люблинского пруда проходка велась открытым способом в песчаной дамбе, отсыпанной в русле водоёма. По периметру котлована со свайным креплением была устроена защитная стена из замороженного грунта. После окончания проходки дамба была разобрана, и водоём восстановлен.

    Строительство центрального участка от «Чкаловской» до «Марьиной Рощи» началось ещё в 1995 году; тогда были пройдены шахтные стволы, подходные выработки, началась проходка перегонных тоннелей и сооружение станционных комплексов. Однако в течение последующих 10 лет работы здесь практически не велись, и лишь в 2005 году строительство возобновилось в полном объёме, но только до «Трубной». Сдать весь участок сразу до «Марьиной Рощи» не позволяли не только финансовые, но и юридические проблемы. Площадка ствола, с которого должна была строиться станция «Марьина Роща», по окончанию срока аренды должна была быть передана для создания Центра культуры, искусства и досуга имени А. Райкина. В 2003 году срок аренды истёк, а строительство было всё ещё заморожено. В результате готовый шахтный комплекс был ликвидирован, и метростроевцам пришлось сооружать новый на соседнем вентиляционном стволе. Такое решение значительно усложнило выполнение работ, затруднило откатку породы и установку оборудования, увеличило сроки и стоимость строительства.

    Тем не менее, ввод первого пускового комплекса центрального участка Люблинско-Дмитровской линии от станции «Чкаловская» до станции «Трубная» (с промежуточной станцией «Сретенский бульвар») состоялся в 2007 году, и не только дал жителям юго-востока Москвы возможность напрямую пересаживаться на дополнительные 3 линии метрополитена, но и значительно разгрузил уже существующие пересадочные узлы.

    На станции «Марьина Роща» впервые в практике отечественного метростроения сооружение наклонных ходов станции проводилось с помощью специализированного механизированного тоннелепроходческого комплекса. Проходка одного наклона заняла ровно 3 месяца, а сам ввод второго пускового комплекса центрального участка от станции «Трубная» до станции «Марьина Роща» состоялся летом 2010 года.

    За станцией «Марьино» линия должна была протянуться на юг ещё на 4,3 км. На новом участке планировалось построить 3 станции: «Борисово» (в долине реки Городня с выходами на Братеевский проезд и Проектируемый проезд № 5302), «Шипиловскую» (под перекрёстком улиц Мусы Джалиля и Шипиловской) и «Зябликово» (на углу перекрёстка Ясеневой улицы и Орехового бульвара). Последняя образовывала бы пересадочный узел с расположенной рядом станцией «Красногвардейская» Замоскворецкой линии. Преодоление Москвы-реки на участке «Марьино» — «Борисово» первоначально планировалось по метромосту, однако, в связи с застройкой территории на противоположном берегу, от строительства моста отказались в пользу тоннелей под дном реки.

    За первое с начала строительства время была выполнена проходка правого перегонного тоннеля от монтажной камеры у станции «Шипиловская» до станции «Зябликово» и по той же трассе начата проходка левого тоннеля щитовым комплексом КТ-5,6. К моменту полной остановки строительства в 1998 году он успел пройти около 40 м. Кроме того, от монтажной камеры в пойме реки Городни в сторону станции «Марьино» тоннельным механизированным проходческим комплексом LOVAT станции «Полина» было пройдено около 190 колец. Весной 2004 года этот ТПМК был демонтирован и отправлен на строительство метрополитена в Казань. На площадке станции «Шипиловская» был частично раскрыт котлован под строительство станционного комплекса.

    Плакат о строительстве южного участка

    В 2008 году строительство продления Люблинско-Дмитровской линии от станции «Марьино» до станции «Зябликово» возобновилось в полном объёме. Проект был скорректирован, в результате чего станции «Борисово» и «Шипиловская» были смещены относительно их первоначального расположения. Таким образом, станция «Борисово» теперь будет размещена полностью в 1-м микрорайоне Братеево с выходами на Братеевский проезд (из южного вестибюля) и к улице Борисовские пруды (из северного вестибюля), а станция «Шипиловская» будет расположена рядом с улицей Мусы Джалиля южнее Шипиловской улицы с выходами на обе эти улицы. Также в результате корректировки проекта было решено отказаться от использования построенного в 1990-е годы тоннеля в районе станции «Борисово». Новая трасса линии обойдёт его с левой стороны.

    С возобновлением финансирования была продолжена проходка левого перегонного тоннеля щитовым комплексом КТ-5,6 от станции «Шипиловская» до станции «Зябликово».

    Начались проходческие работы и на других участках. 17 октября 2008 года ТМПК Herrenknecht «Светлана» стартовал в монтажной камере за станцией «Марьино». Ему предстояло пройти по трассе левого перегонного тоннеля под руслом рек Москвы и Городни, транзитом через будущую станцию «Борисово», и выйти в демонтажную камеру на перекрёстке улиц Шипиловская и Мусы Джалиля. Проходка была завершена 25 апреля 2009 года. Вслед за ним 26 января 2009 года ООО «Тоннель-2001» с помощью ТПМК Herrenknecht «Вера» приступило к проходке правого перегонного тоннеля от перекрёстка улиц Шипиловская и Мусы Джалиля до будущей станции «Борисово» и 9 ноября 2009 года успешно её завершило. Последний участок от монтажной камеры за станцией «Марьино» до котлована станции «Борисово» по трассе правого перегонного тоннеля был пройден ТМПК Herrenknecht «Светлана», начиная с середины июля по 8 ноября 2009 года.

    Строительство южного участка от станции «Марьино» до станции «Зябликово» было успешно завершено в конце 2011 года.

    В 2011 году началось строительство Дмитровского радиуса, в ходе которого проект несколько раз переделывался. Первоначально планировалось, что весь участок от станции «Марьина Роща» до станции «Селигерская» будет глубокого заложения, а далее линия должна была выйти на мелкое заложение к станции «Улица 800-летия Москвы». В связи с тяжёлыми гидрогеологическими условиями переходного участка и в целях экономии было принято решение построить станцию «Селигерская» открытым способом, а переходный участок перенести к станции «Верхние Лихоборы».

    27 июня 2013 года ТМПК Herrenknecht «Александра» стартовал у порталов электродепо «Лихоборы». Ему предстояло пройти левый тоннель ССВ между линией и электродепо, а также часть трассы до станции «Окружная». Проходка этого же участка по правому тоннелю стартовала 29 октября посредством ТМПК Herrenknecht «Валентина» и завершилась 26 января 2015 года. Спустя 5 месяцев к «Окружной» подошла и «Александра». 10 октября и 18 ноября 2013 года стартовали проходки правого и левого тоннелей от станции «Селигерская» до станции «Верхние Лихоборы» при помощи ТПМК LOVAT «Клавдия» и «Абигайль» соответственно. В мае 2015 года оба щита достигли подземных демонтажных камер у станции «Верхние Лихоборы». Там за обделкой тоннеля были оставлены их оболочки, а внутренности извлечены и проданы в Китай.

    С 17 апреля по 22 июня 2015 года посредством ТМПК Herrenknecht «Анастасия» был пройден левый тупиковый тоннель от границы пускового участка до камеры перекрёстного съезда за станцией «Селигерская», после чего щит был отправлен на строительство Солнцевской линии. Заканчивал проходку левого тоннеля от камеры съездов до станции «Селигерская» ТМПК Herrenknecht «Валентина» с 14 февраля по 31 марта 2016 года, а ТМПК Herrenknecht «Александра» проложил последовательно оба отрезка правого тоннеля от тупиков до станции с 26 апреля по 3 августа того же года.

    16 сентября 2016 года была запущена первая очередь Дмитровского радиуса до станции «Петровско-Разумовская». По состоянию на весну 2017 года закончены все магистральные горнопроходческие работы на второй очереди до станции «Селигерская». Её открытие намечено на 2018 год вместе с электродепо «Лихоборы».

    До 2020 года предполагается сооружение заключительного участка Дмитровского радиуса от «Селигерской» до железнодорожного остановочного пункта Лианозово Савёловского направления Московской железной дороги.

    Хронология открытия участков и станций

    Дата открытия Участок Эксплуатационная длина, км Количество станций 28 декабря 1995 «Чкаловская» — «Волжская» 12,1 6 25 декабря 1996 «Волжская» — «Марьино» 5,4 3 11 декабря 1999 «Дубровка» (на действующем перегоне) 1 30 августа 2007 «Чкаловская» — «Трубная» 3,2 1 29 декабря 2007 «Сретенский бульвар» (на действующем перегоне) 1 19 июня 2010 «Трубная» — «Марьина Роща» 3,1 2 2 декабря 2011 «Марьино» — «Зябликово» 4,3 3 16 сентября 2016 «Марьина Роща» — «Петровско-Разумовская» 5,437 3 Итого: 33,467 20

    Электродепо

    Подвижной состав

    Количество вагонов в поезде

    Количество Период 7 1995—2008 6 («Яуза») 1998—2000 8 2008 — настоящее время

    Тип подвижного состава

    Именные поезда

    Техническая информация

    В качестве основного средства сигнализации используется система АЛС-АРС с нормально погашенными светофорами автоматического действия. Напольное оборудование — АРС-Днепр. Поездное оборудование:

    Резервное средство сигнализации — двухзначная поперегонная автоматическая блокировка без автостопов и защитных участков (до 1996 года действовала трёхзначная поперегонная автоматическая блокировка без автостопов и защитных участков).

    На линии установлены светофоры со следующими светоизлучающими элементами:

    Канал радиосвязи — второй.

    Перспективы развития

    Фотогалерея станций линии

    Ссылки

    Источник — «http://wiki.nashtransport.ru/wiki/%D0%9B%D1%8E%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE-%D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%8F»

    Категория: Линии Московского метрополитена


    Источник: http://wiki.nashtransport.ru/wiki/Люблинско-Дмитровская_линия



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    Люблинско-Дмитровская линия Википедия Новые требования к рабочим программам 2018

    Люблинско-Дмитровская линия метро Москвы, станции, строительство Люблинско-Дмитровская линия метро Москвы, станции, строительство Люблинско-Дмитровская линия метро Москвы, станции, строительство Люблинско-Дмитровская линия метро Москвы, станции, строительство Люблинско-Дмитровская линия метро Москвы, станции, строительство Люблинско-Дмитровская линия метро Москвы, станции, строительство Люблинско-Дмитровская линия метро Москвы, станции, строительство Люблинско-Дмитровская линия метро Москвы, станции, строительство